29 ноября 2022 года на территории Колледжа экономических международных связей состоялась лекция «Современное прочтение классики: зачем продали вишневый сад?», организованная в рамках просветительского мероприятия «Диалог культур: классическая и современная литература».
Участниками открытой лекции о возможностях проникновения в тексты классических произведений через чтение современной литературы и применение новых методов интерпретации стали обучающиеся из России, Украины, Республики Беларусь, Республики Таджикистан, Республики Армения, Республики Узбекистан и Республики Молдова, а также их педагоги.
Открытая лекция проводилась с целью в доступной форме донести до слушателей исключительное значение классической русской литературы как гармонизирующего концепта в составе русской культуры, выработать подходы к адекватному прочтению и пониманию классической литературы, проанализировать особенности языка и способы восприятия действительности людей XIX века.
По мнению лектора, кандидата филологических наук, доцента Воронцовой-Маралиной Анны Альбертовны: «В XIX веке обсуждать в гимназиях современную литературу было неотъемлемой частью школьного образования. Преподаватели, не боясь за нравственность своих учеников, читали недавно опубликованные произведения, которые казались новаторскими. Сегодня нам необходимо делать то же самое: читать современных авторов без «перевода» на современный язык, чтобы приближаться к классическим произведениям без «инфляции» смыслов».
В завершении просветительского мероприятия «Диалог культур: классическая и современная литература» на территории Детского культурно-образовательного центра Подворья Патриарха Московского и всея Руси храма великомученика Дмитрия Солунского в селе Дмитровском будет организован семинар «Русская литература XXI века: что читать?».
Дополнительную информацию о проекте и участии в мероприятиях можно получить по телефону: +7(996)978-18-69 или адресу электронной почты: vartanova.n.e@yandex.ru (методист проекта – Нина Эвальдовна Вартанова).
Проект реализуется с использованием гранта Министерства просвещения Российской Федерации в рамках проведения отдельных мероприятий государственной программы «Развитие образования», направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка.